Germostroy.ru
Режим работы:
пн-пт : 07:00-16:30
  +7(903)136-66-75
+7(495)229-41-87
+7(495)483-72-94
germostroy@rambler.ru

Прекрасный пол

Напольные покрытия для офиса недешевы. Поэтому правильный выбор покрытий - это вопрос не только их долговечности, но и рационального расходования средств компании.

Основной критерий выбора напольного покрытия, предназначенного для той или иной зоны офиса,— проходимость помещения.

Чем она выше, тем прочнее должно быть покрытие. «В бэк-офис чаще всего кладут ковролин или линолеум—материалы со сравнительно невысокой устойчивостью к трению,— говорит Мария Блинова, дизайнер компании VS-Moebel.— Кабинет руководителя тоже помещение с низкой проходимостью, но материал для пола должен быть классом выше — паркетная или массивная доска. Ресепшн является зоной высокой проходимости в любой компании. Здесь желательно класть керамическую плитку или керамогранит».

Напольные покрытия подразделяются на бытовые и коммерческие. Коммерческие используются в офисах, торгово-промышленных центрах, магазинах, ресторанах. Их характеристики могут довольно сильно отличаться от характеристик аналогичного покрытия для дома.

ИДЕАЛЬНЫЙ КОРИДОРНЫЙ

Покрытие на основе поливинилхлорида — это хорошо известный линолеум. Коммерческий линолеум имеет три коэффициента износоустойчивости: 32, 33 и 34. Покрытие с коэффициентом 34 может использоваться в коридорах и холлах, а 32—только в зонах с низкой проходимостью.

По способу нанесения рисунка линолеум бывает прокрашенным послойно (гетерогенный) и на всю толщину покрытия (гомогенный). Гетерогенный может иметь узор любой сложности, у гомогенного выбор расцветок значительно беднее. Как объяснили в компании «Контрактстрой», гетерогенный линолеум более устойчив к повреждениям от каблуков и мебели, а гомогенный рекомендуется стелить в зонах эвакуации людей в случае пожара (например, в коридорах), так как он дает меньшее задымление.

В Европе часто используют линолеум, представляющий собой 100-процентное натуральное покрытие на жгутовой основе — с верхним слоем из смеси масла, древесной муки и пробковой крошки. На российском рынке это покрытие известно под названием линосом (коэффициент истираемости соответствует классу 32 ПВХ-линолеума). Как и положено натуральному материалу, линосом капризнее в уходе. К тому же он более хрупок и ломается при укладке, так что рабочие должны уметь обращаться с этим покрытием. В течение первого года после настила линосом требуется регулярно натирать защитной мастикой, пока поры не закроются и материал не отвердеет. Иначе в местах высокой проходимости образуются грязные «дорожки».

«Линосом покупают примерно 10% наших клиентов,— говорит Елена Кузина, коммерческий директор компании «Сгройкомплект».— Культура ухода за полом у нас пока не развита, поэтому многих отпугивает необходимость столь тщательного ухода. Зато если линосом не «убить» в первый год, это покрытие становится вечным. Те компании, которые работали в офисах с лино-сомом, уже никогда от него не откажутся».

Стоимость 1 кв. м линосома в «Стройкомплекте» — от 6 до 35 евро, линолеума — от 13 до 20 евро.

Здравствуй, Дерево

Самое популярное покрытие в деревянном сегменте — паркетная доска. «Штучный паркет дорог в укладке и оправдывает себя только в случае, если на полу предполагается какой-либо орнамент» ,—поясняет Л ИЛ И Я Сергеева, менеджер компании JURGI. Для офисных помещений она рекомендует паркетную доску не ниже четвертого-пятого класса по таблице твердости древесины Бринелля. А это экзотические породы — палисандр, мербау, венге, эбеновое дерево. Все они темных и очень темных оттенков. Европейская древесина (бук, дуб) и мягче, и светлее. Есть еще паркетная доска из древесины вишни и груши. Ее к использованию в офисе и вовсе не рекомендуют — слишком мягкая.

Для офиса желательно брать доску, покрытую лаком в заводских условиях (минимум пять-семь слоев),—такое покрытие прослужит долго. Если же доска будет лакироваться уже в помещении, нужно использовать лак с пометкой «для помещений высокой проходимости».

Современные технологии позволяют окрашивать паркетную доску в цвета, далекие от натуральных. Для этого лучше всего подходят светлые породы древесины вроде дуба или бука—их легче красить. Краска может быть нанесена только в один слой на поверхность (прокрашивание) или же пропитать весь слой древесины (термообработка). Доску, окрашенную вторым способом, можно впоследствии многократно шлифовать, у прокрашенной доски после первой же шлифовки обнажается естественный цвет дерева. Наличие на рынке паркетной доски разных оттенков синего или, к примеру, серого цветов позволяет дизайнерам осуществлять самые смелые проекты.

Дуб и бук красят также под экзотические, темные породы деревьев. А это уже позволяет существенно сэкономить. «1 кв. м паркетной доски с прокраской «под экзотику» стоит 1,4 тыс. руб., с термообработкой —1,6 тыс. руб., а самая недорогая доска из экзотических пород обойдется в 1,9 тыс. руб. В некоторых случаях цена переваливает и за 3 тыс. руб.» — таковы оценки Антона Кудрявцева, продакт-менеджера компании Tarkett.

Ни Звука

Цена на коммерческий ламинат с коэффициентом износостойкости 32 и 33 начинается от 600 руб. за 1 кв. м. Основной недостаток этого покрытия — низкая звукопоглощаемость — может быть отчасти компенсирован использованием подложек из пробки или фанеры. А компания Kronotex предлагает в дополнение к подложкам использовать звукоизоляцию Sound Design, которая приклеивается к ламинату снизу.

В тех местах, где куски лами-ната приклеиваются друг к другу, со временем могут образоваться щели. Если использовать покрытие с замковым соединением Clic2Clic, такой проблемы удастся избежать.

Петелька за петелькой!

Коммерческий ковролин — это покрытие на основе искусственного жгута (в отличие от бытового ковролина, основа которого может быть различной). Но прочность ему придает не столько синтетическое основание, сколько состав нитей. «В составе коммерческого ковролина обязательно присутствует полиамид 6.6 или производные от него нити,— рассказывает Александр Фадеев, генеральный директор компании «Харт-карпетс».— Прочие составляющие, такие как полипропилен, акрил, полиэстер, что бы ни говорил продавец, не являются определяющими при выборе коммерческого покрытия. Полиэстер, например, повышает несминаемость. Для постельного белья это, конечно, важно, а для офисного ковролина — нет». Есть и другие критерии выбора — наличие воздушных полостей в нити (делают менее заметной грязь на поверхности) или тефлоновое напыление с грязеотталкивающим эффектом.

Ворс на ковролине может быть петлевым (когда на поверхности видна петля) или разрезным (петля разрезана и поверхность покрытия более гладкая). Разрезной ковролин более плотный, с весом нити от 1000 до 1400 г на 1 кв. м; у петлевого этот показатель ниже — 600-1000 г. Соответственно, различается и цена— от 20 евро за 1 кв. м ковролина с разрезным и от 15 евро с петлевым покрытием. Стоит иметь в виду, что чем больше нити на единицу площади, тем больше срок службы.

В последнее время позиции рулонного ковролина потеснил материал под названием ковровая плитка. В Европе ее стали использовать с середины 1950-х, в России — спустя 40 лет.

Стандартный размер плитки — 50 х 50 см, она бывает однотонной и дизайнерской, с рисунком. Профессионально постеленная плитка выглядит таким же цельным покрытием, как и ковролин. Стыки между модулями видны только в случае, когда в шахматном порядке стелется плитка разного цвета. «Выбор расцветок и рисунков у плитки значительно шире, чем у ковролина,—объясняет Елена Побережная, менеджер по работе с корпоративными клиентами компании Brandi & Schnipрег.— Это может быть имитация бетона или даже капель дождя. Плитку с необычной расцветкой охотно приобретают для оформления переговорных или шоу-румов».

Такой материал ощутимо дороже (от 22 и 38 евро за петлевой и разрезной ворс соответственно), но и преимущества перед ковролином имеет немалые — например, меньше перерасход при укладке, особенно в помещениях сложной формы. В местах с сильно изношенным ворсом легко заменить несколько плиток, не меняя всего покрытия. Плитка не затрудняет доступ к коммуникациям, проложенным под полом.

Особенно актуально это в офисах класса А с системой фальшпола и call-центрах.

В четвертый КЛАСС

Керамическая плитка не имеет себе равных по простоте ухода. Этот материал легко выдерживает уборку с применением аппаратов высокого давления и химических составов, что особенно важно, если уборкой офиса занимается профессиональная клининговая компания.

Керамическая плитка имеет пять классов по сопротивлению к истираемости (от PEI-1 до PEI-5). Для офисов с высокой посещаемостью, магазинов и ресторанов пригодны только четвертый и пятый классы.

Керамогранит значительно превосходит плитку даже пятого класса по устойчивости к истиранию, что обусловлено самим процессом изготовления этого покрытия. Глина подвергается гораздо большей температуре обжига и при большем давлении, в результате чего пустоты между микрочастицами минимальны. Керамогранит менее водопроницаем, чем плитка, поэтому лучше подходит для облицовки фасадов.

Плитка не подлежит обязательной сертификации. Однако многие продавцы делают это добровольно. Наличие гигиенического сертификата дает гарантию, что в карьере была только чистейшая глина (без радиоактивных примесей). «Особенно важно наличие сертификата, если приобретается плитка с эффектом металлического блеска. Характерное металлическое поблес-кивание могут давать краски с использованием радионуклидов»,— предупреждает Илья Шнейдерман, менеджер компании «Галион».

ГРЯЗИ — Нет!

Уличная грязь способна сократить срок службы даже самого качественного покрытия. Обычный придвер-ный коврик из хозмага проблему не решает—здесь тоже нужны профессиональные покрытия.

Полноценная защита от грязи состоит из трех рубежей обороны. Покрытие перед входом в здание задерживает «большую» грязь. Бельгийская компания Verimpex предлагает для этих целей грязезащитные системы, состоящие из чередующихся щеток и скребков, а также армированной нейлоном резины. При проходимости до 5 тыс. человек в день такое покрытие прослужит от пяти до десяти лет.

Покрытие в вестибюле впитывает воду и мокрый снег с обуви (жидкая грязь стекает в специальное углубление — приямок, его наличие обязательно), а придверный мат сразу за входной дверью вычищает остатки грязи на подошвах.

По наблюдениям Елены Побережной, три грязезащитных мата даже самого скромного, «домашнего» размера будут стоить не дешевле 500 евро. Однако экономить на площади этих покрытий не стоит, ведь обувь, «недоочистившись» при входе, сделает это на других участках офиса.

Производители грязеотталкивающих ковриков утверждают, что если перед входом в офис установлены все три вида защиты, 90% уличной грязи не попадет в помещение. А это значит, что продлевается срок службы любых напольных покрытий, уложенных в офисе.

Секрет фирмы



 
Москва, ул. Софьи Ковалевской 14а
тел./факс:
+7 (495) 229-41-87
germostroy@rambler.ru

Клеевой отдел: +7 (495) 543-26-65
 
Герметики ·  Мастики ·  Клеи ·  Гидрофобизаторы ·  Очистители ·  ЛКМ ·  Наливные покрытия ·  Утеплители ·  Гидроизоляция ·  Огнебиозащита ·  Пены полиуретановые ·  Инструменты ·  Антикоррозийные покрытия ·  Сухие смеси ·  Составы для бетона

Панельное домостроение ·  Монолитное и кирпичное домостроение ·  Деревянное домостроение ·  Производство стеклопакетов, монтаж окон

Наш информационный партнер - стоительный портал www.stroyka.ru Web-mastering © Почерк.Ru, 2006-2024