Germostroy.ru
Режим работы:
пн-пт : 07:00-16:30
  +7(903)136-66-75
+7(495)229-41-87
+7(495)483-72-94
germostroy@rambler.ru

Есть мнение Судостроение 9 месяцев океана

9 месяцев океана

На пристани в Аликанте столпотворение. Вся жизнь городка сосредоточилась в гоночной деревне - ждут старта. Вдоль набережной выстроились все восемь яхт - участницы регаты. Зрители фотографируются на их фоне. Самой большой популярностью пользуется красно-черная американская красавица Puma. Иду дальше - российская лодка предпоследняя. Почти вся белая, без рекламы, единственный опознавательный знак - стилизованные купола на корпусе, да и те в глаза не бросаются. Члены экипажа суетятся на палубе - готовятся к старту, но для журналистов в виде исключения проводят экскурсию.

Разуваюсь на берегу и босиком перелезаю через борт: хотя судно и пришвартовано к пристани, его так качает на волнах, что полуметровое расстояние, отделяющее яхту от берега, новичку не перепрыгнуть. Зато моряки к качке привыкли - мгновенно перелетают с берега на палубу.

На самой яхте толпятся корреспонденты, по очереди спускаются вниз, в жилую зону, которая больше похожа на камеру строгого режима, куда добровольно заточили себя одиннадцать взрослых мужчин. По крайней мере, такое впечатление складывается на первый взгляд. Одна над другой к стенке прикручены узенькие койки - полки в купе поезда и то намного шире. Все занято приборами, по палубе змеями тянутся канаты и веревки, лежат паруса, еще какие-то снасти. Кажется, что на лодке нет места людям. И все же это - только на первый взгляд.

На самом деле суда класса Volvo Open 70 - самые большие однокорпусные яхты в мире, престижные лодки нового поколения, которым под силу обогнуть земной шар. Недаром Volvo Ocean Race называют парусной "Формулой-i". Практически к каждой гонке команды строят новые суда, используя самые последние достижения в гидродинамике, материаловедении и еще десятке дисциплин. В общем, участие в такой регате - удел настоящих мужчин, которые уходят в море, чтобы доказать себе и всем окружающим: "Мы это можем!"



Морскому жаргону в России не учат

Примерно такое желание появилось и у Олега Жеребцова - идейного вдохновителя и владельца российской яхты-участницы. Основатель одной из крупнейших российских розничных сетей, он, вложив в проект более гу млн евро, за два года создал команду, готовую к кругосветному плаванию. - В мире не так много соревнований такого уровня, где совмещалось бы так много интересных вещей. Метеорология и навигация, возможность завязывать узлы и путешествовать, - говорит Олег Жеребцов. - Спортивная подготовка и медицинские навыки. Я каждый день учусь чему-то новому. Путешествия под парусом позволяют понять, насколько многообразен мир. К тому же плавание с экипажем напоминает мне студенческие годы, когда я двадцать лет назад жил в общежитии.

Хотя самого Жеребцова в морском деле можно назвать новичком, команду он набрал очень профессиональную: шкипер из Австрии Андреас Ханакамп, голландский навигатор Ваутер Вербраак и еще шесть членов экипажа из Дании, Испании, Великобритании, Ирландии, Южной Африки и Новой Зеландии. Единственный русскоговорящий - рулевой Родион Лука с Украины. В итоге получился самый интернациональный коллектив на регате. - Представляете, мы входим в проект с огромным бюджетом, нанимаем лучших проектировщиков, идем на лучшую верфь, используем лучших инженеров, работаем с лучшими поставщиками мачт. И тут доходит до набора команды, - Олег Жеребцов темпера ментно объясняет, почему в составе нет россиян. - Мы пред полагали, что хотя бы треть экипажа сможем найти в России Провели пробы желающих - и подходящих не нашли. У нас был жесткий критерий - знание английского языка. Причем здесь есть своя специфика: термины, морской жаргон. Это нужно понимать сразу. И все же я надеюсь, что на опреде ленных этапах к нам смогут присоединиться молодые российские спортсмены. Но с самого начала мы не могли их взять - слишком многим рисковали.

На пристани, вдоль которой выстроились все восемь яхт, царит языковое многоголосье. Последние приготовления - и суда выходят в море, чтобы в ближайшей акватории провести первую гонку, так называемую портовую. Посмотреть на старт регаты собрался весь город. В России, где парусный спорт никак не назовешь массовым, сложно даже представить, чтобы столько народу пришло посмотреть на какие-то лодки. А здесь зрители выстраиваются в очередь, чтобы попасть на набережную, - проход через металлоискатели, тща тельный, но вежливый досмотр, как в аэропортах. Вдоль при стани - толпа, громкими криками провожают яхты. Чтобы лучше видеть соревнования, в море вышли сотни судов, от дорогих яхт до мелких моторных лодок. Им отвели специальное место вдоль трассы. Катер судейской бригады периодически подплывает к тем, кто подходит слишком близко к трассе. С него громко просят отойти подальше.

Те, кто остался на берегу, тоже не скучают. Каждая команда построила напротив пристани по павильону, где посетителей развлекают, кто как умеет. Компания Volvo устроила выставку своего автопрома, причем в каждой машине можно посидеть; Telefonica построила копию жилой зоны своей яхты. А когда посетителям надоедает шататься по выставкам, можно посидеть в кафе, усеявших периметр залива. Специально для экскурсантов пригнали корабль начала XVII века, на котором предки нынешних яхтсменов рассекали Средиземное море. Чтобы почерневший от времени красавец контрастировал с новенькими яхтами, подчеркивая их техническое совершенство.

Жеребцов на баке

На первый взгляд одинаковые, все яхты строились по индивидуальным проектам. Каждый экипаж старался до минимума сократить вес лодки. Российская "Косатка" была спроектирована одним из ведущих английских конструкторов Робом Хамфрисом. Построили "Косатку" на верфи в Лимингтоне. Там же, в Англии, в Портсмуте, лодку крестили. Правда, бутылку шампанского о борт не разбивали - опасно: корпус яхты толщиной около сантиметра.

Увы, в начале регаты команду Жеребцова постигла неудача: в первой же внутрипортовой гонке она столкнулась с голландским ботом, повредив свой корпус, и сразу оказалась в числе аутсайдеров. "Косатку" пришлось немедленно чинить: первый океанский переход - через Атлантику до Кейптауна - начинался уже через несколько дней.

Переходов будет еще восемь, и, оставив позади 32 тыс. морских миль, первый раз в своей истории регата финиширует в Санкт-Петербурге. Вот только, посмотрев старт в Аликанте, невольно начинаешь тревожиться: а смогут ли у нас завершить гонку на достойном уровне? Да еще во время кризиса... А ведь одной из целей своего участия в Volvo Ocean Race команда Жеребцова ставила именно популяризацию яхтинга в нашей стране. Но придут ли петербуржцы 25 июня 2009 года к Петропавловской крепости, встретят ли героев-мореплавателей как подобает? Посмотрим. Хотя, конечно, хотелось бы. Во время гонки и так трудностей много, в том числе и просто бытовых. В пути участникам регаты приходится отказываться от всех удобств, которые так ценятся на суше.

- Представьте себе, что приготовили бефстроганов. Потом его высушили и размололи в порошок. Нам осталось просто залить его кипятком. Так мы и питаемся во время переходов, - рассказывает навигатор Ваутер Вербраак. Его товарищи по команде улыбаются, но видно, что порошковая еда давно им осточертела. Хотя в меню и не одно блюдо, но спустя несколько дней вкус притупляется, и уже непонятно, что ешь. И это далеко не единственная трудность. Яхтсмены стоят на вахте, сменяясь каждые четыре часа, - как тут, спрашивается, выспаться или отдохнуть?! Это удается только на стоянках в портах - примерно раз в месяц. Накануне старта регаты все члены экипажа выглядят прекрасно - мускулистые, загорелые.

- Олег постепенно набирает форму: за последнее время прибавил десять килограммов мышечной массы, - говорит шкипер Ханакамп о Жеребцове. Скоро им предстоят серьезные испытания - плавание на яхте отнимает много сил, во время одного перехода спортсмены, бывает, худеют килограммов на десять.

При таких нагрузках победа в гонке-далеко не на первом месте. Главное - чтобы все члены экипажа пришли к финишу живыми и здоровыми, считает Жеребцов. Как может потрепать во время шторма, им хорошо известно. Даже веселый Родион Лука перед регатой застраховал свою жизнь на миллион евро. Сам Жеребцов на яхте занимает сложную позицию бакового. "Это не так опасно, как вести бизнес в России", - шутит Олег. Однако факты упрямы: без травм не обходится ни одна кругосветка.

Погибать, так в море

Во время кругосветных гонок никто не застрахован от проблем. Всемирно известный путешественник Федор Конюхов, который славится своей удачливостью, не раз находился на грани катастрофы. Участвуя в 2001 году в безостановочной гонке одиночек Vendee Globe, Конюхов с трудом смог сохранить яхту во время сильнейшего шторма в Индийском океане. Паруса были порваны, автопилот вышел из строя, а у самого яхтсмена начались серьезные проблемы со здоровьем вплоть до почечных колик.

А два года назад, во время прошлой Volvo Ocean Race, на борту яхты ABN AMRO TWO произошел несчастный случай, о котором долго еще будут вспоминать: волной смыло 32-летнего моряка Ханса Хоревотса. Когда его подняли на борт, голландец был без сознания, сердце не билось. Попытка использовать дефибриллятор успехом не увенчалась. Команда действовала быстро, слаженно и профессионально, но, похоже, Ханс умер задолго до того, как его нашли в море. Это был пятый смертельный случай за всю историю Volvo Ocean Race.

"Гонки могут быть страшными, - сказал как-то Ханс Хоревотс. - Конечно, наши семьи беспокоятся гораздо больше, чем мы сами. Все наши парни - отличные моряки, и для каждого из них это прекрасный шанс сделать себе имя в парусном спорте. Да, это может быть опасно, но что если бы мы не ходили под парусом? Жизнь была бы скучной. А погибнуть можно и в автомобильной катастрофе".

Авантюризм, любовь к риску, тяга к приключениям - все эти качества должны быть свойственны яхтсменам, отправляющимся в кругосветное плавание. Девять месяцев люди собираются подвергаться постоянным опасностям и лишениям. Для чего? Да просто чтобы в итоге оказаться сильнее стихии. И за этим волнующим зрелищем следят люди по всему миру. Может, Россию пока это увлечение не захватило, но около трети населения планеты уже записались в поклонники кругосветок. Прошлую Volvo Ocean Race посмотрели 1,8 млрд зрителей, благо современные телекоммуникации позволяют вести трансляцию из любой точки земного шара.

Volvo Ocean Race даже попала в пятерку крупнейших спортивных событий по уровню освещения в СМИ. Чуть больше популярность только у чемпионатов мира по футболу и Олимпийских игр.

Есть несколько регат, соперничающих с Volvo Ocean Race в сложности и престиже. У каждой из них своя история и специфика. VELUX 5 Oceans - старейшая и наиболее авторитетная одиночная кругосветная парусная гонка. Состязание проводится каждые четыре года, начиная с 1982-го. Эта регата считается самым длинным (56 тыс. км) и суровым одиночным спортивным соревнованием, где участники сталкиваются с наиболее экстремальными испытаниями. За всю историю только 12б шкиперов когда-либо участвовали в одиночной кругосветке. Для сравнения:

уже более 400 человек отважились побывать в космосе, и более 1200 скалолазов покорили Эверест.

Первая гонка такого типа - Golden Globe Race - стартовала в 1968 году в Англии. Принять участие в рискованном проекте решились девять мореплавателей. Одним из них был Бернар Муатесье, автор книг о морских путешествиях. Соглашаясь на участие в регате, француз поставил себе целью на основании нового опыта написать лучшее свое произведение. Другим путешественником стал английский инженер Дональд Кроухерст, производивший непопулярные среди моряков радионавигационные приборы.

Но, оставшись наедине с морем, оба яхтсмена круто изменили свою судьбу. Любитель океана Муатесье, обогнув земной шар почти два раза вместо одного, решил не завершать плавание, а отправиться на Таити в поисках солнца и смысла жизни. Кроухерст, напротив, стремился к победе. Радиограммы сообщали, что он успешно идет по маршруту: пересек экватор, вышел в Индийский океан. А тем временем на самом деле его судно болталось у атлантического побережья Америки. Так бы все и считали англичанина победителем, если бы его не подвела голова: с 24 июня 1969 года он начал посылать какие-то странные радиограммы и после недельного помешательства i июля выбросился за борт.

В итоге до финиша Golden Clobe Race тогда добрался лишь один яхтсмен - британский морской офицер Робин Нокс-Джонстон. Все остальные сошли с дистанции. Свой приз в пять тысяч фунтов победитель перечислил семье погибшего Кроухерста. А спустя несколько лет Муатесье написал роман "Долгая дорога" - о первой одиночной кругосветке. Он до сих пор считается классикой "морской литературы".

Эта история - всего лишь пример тех необыкновенных приключений, которые выпадают надолго моряков. Правда, в наше время благодаря спутниковой навигации и другим продвинутым технологиям яхтинг стал все же больше походить на спорт, чем на опасную авантюру. Но острых ощущений в море по-прежнему хватает. Так, кругосветная регата Global Challenge, единственная в мире гонка для яхтсменов-любителей, пошла против течения - в прямом смысле слова: участникам приходится идти навстречу господствующим в океане течениям и ветрам.

Иная специфика у регаты под названием "Кубок Америки" - старейшего кубка мира среди всех видов спорта (она появилась в 1851 году - на 45 лет раньше первых современных Олимпийских игр). Разыгрывается кубок в серии матчевых гонок между победителем предыдущих соревнований и претендентом, который выявляется в серии отборочных соревнований. Для яхтсменов участвовать в "Кубке Америки" - это круто. Не только из-за почтенного возраста гонки, но и из-за дороговизны: участие команды в этом соревновании обходится не менее чем в $юо млн.

Особняком стоит и Volvo Ocean Race. Эта сложнейшая кругосветка тоже стоит немалых денег и существует исключительно за счет состоятельных спонсоров - на парусах почти всех лодок красуются названия всемирно известных фирм. Яхт, спонсируемых компанией Ericsson, на этот раз оказалось аж целых две. И только у российской "Косатки" нет логотипа: в России крупной компании, готовой вложиться в парусный спорт, пока не нашлось. Это ведь не футбольный клуб купить. Остается надеяться, что, может, когда-нибудь потом, после кризиса, и у нас начнется массовое увлечение яхтингом - спорт-то зрелищный, и адреналина хватает.

РР октябрь 30 - ноябрь 6 2008



 
Москва, ул. Софьи Ковалевской 14а
тел./факс:
+7 (495) 229-41-87
germostroy@rambler.ru

Клеевой отдел: +7 (495) 543-26-65
 
Герметики ·  Мастики ·  Клеи ·  Гидрофобизаторы ·  Очистители ·  ЛКМ ·  Наливные покрытия ·  Утеплители ·  Гидроизоляция ·  Огнебиозащита ·  Пены полиуретановые ·  Инструменты ·  Антикоррозийные покрытия ·  Сухие смеси ·  Составы для бетона

Панельное домостроение ·  Монолитное и кирпичное домостроение ·  Деревянное домостроение ·  Производство стеклопакетов, монтаж окон

Наш информационный партнер - стоительный портал www.stroyka.ru Web-mastering © Почерк.Ru, 2006-2024