Germostroy.ru
Режим работы:
пн-пт : 07:00-16:30
  +7(903)136-66-75
+7(495)229-41-87
+7(495)483-72-94
germostroy@rambler.ru

Есть мнение MS-полимеры MS-полимеры. Российская практика. Часть 2

MS-полимеры. Российская практика. Часть 2

Шел по городу автобус

МИХАИЛ ГОРОХОВ (http://www.abs.msk.ru/)

Постоянные читатели хорошо знакомы с MS-полимерами марки Soudal. Экологичные и удобные в применении, эти клеевые и герметизирующие составы широко используются за рубежом. Сборка вагонов и транспортных контейнеров, автомобильных прицепов и автобусов – вот далеко не полный перечень применения MS-полимеров. В прошлый раз редакция начала публикацию серии статей о внедрении этих материалов на российских предприятиях. Сегодня мы продолжаем тему.

Более 70 лет назад в городе Ликино-Дулево Московской области построили машиностроительный завод. Он выпускал, в частности, оборудование для нужд лесной промышленности. Но в 1969 году, после коренной реконструкции, на заводе стали изготавливать другую продукцию: из его ворот выходили хорошо известные старшему поколению автобусы ЗИЛ-158. Вскоре аббревиатура «ЗИЛ» на облицовке радиатора уступила место другой - ЛиАЗ, означающей «Ликинский автобусный завод».

Потом 158-ю модель сменил более удобный и вместительный ЛиАЗ-677. Его знали не только в Советском Союзе, но и в Германии, Югославии, Вьетнаме, Египте и Монголии.

Сейчас ООО «Ликинский автобусный завод» выпускает современные городские и междугородные автобусы. Машины нового поколения отличаются улучшенными условиями труда водителя и комфортным салоном. В ликинских автобусах тихо и тепло, у них широкие двери, просторные проходы и площадки, удобные сиденья, яркое освещение и прекрасная обзорность.

Не последнюю роль в деле повышения качества играют современные сборочные технологии. Вот что рассказала нашему корреспонденту главный специалист по окраске ООО «ЛиАЗ» Ольга Фидорищенко.

– Прошло время, когда толпы покупателей осаждали автомобильные и автобусные заводы: дайте хоть какую-нибудь продукцию. Теперь, в условиях рынка и жесткой конкуренции, за потребителя приходится бороться.

Что означает эта борьба для нас, производителей автобусов? Отвечая на вопрос, можно перечислить известное: доступная цена, экологичность, безопасность, комфорт и так далее. И все это будет правильным. Но давайте говорить неформально: автобусу надлежит быть не только комфортным, но и эстетичным. Он должен нравиться пассажирам как внутри, так и снаружи. Чтобы было приятно встречать его на остановке, спокойно располагаться в салоне, без шума и прочих раздражителей добираться до работы или дома.

Многое зависит от технологий сборки кузова, окраски. Кузов - конструкция сложная, имеющая множество сочленений, точек сварки и прочих проблемных мест. В них могут образоваться очаги коррозии. Да, мы подвергаем кузов катофорезному грунтованию, но панацеей это не является. Автобус - не личный автомобиль, эксплуатируют его нещадно, в том числе на дорогах, обработанных антигололедными реагентами (солями), которые повышают вероятность коррозии металла. Кузов не полируют, не все автобусные парки оснащены закрытыми боксами. Поэтому автобусы со следами коррозии на улицах российских городов не редкость. Какая уж тут эстетика?

Когда нам предложили попробовать клеевые технологии, мы отнеслись к этому очень серьезно. Предложений по конструкционным клеям и клеям-герметикам от различных производителей много. Но на конвейере и с учетом других специфических условий нашего производства (например, высокотемпературные сушильные камеры), не все клеевые и герметизирующие составы могли быть адаптированы к существующему технологическому процессу сборки кузова. Наиболее эффективными в условиях нашего производства оказались в том числе клеи-герметики бельгийской компании Soudal NV: полиуретановые и MS-полимеры. Вот уже более четырех лет мы успешно применяем их в сборочном производстве.

Отмечу показательный факт. Автобусный кузов «при рождении» проходит настоящую экзекуцию: обезжиривание в щелочи при 65°С, фосфатирование в кислотной ванне при 55°С, катафорезное грунтование при 30°С, сушку при 175°С. Это смертельный удар для большинства клеев и клеев-герметиков. Но есть препарат, в котором мы уверены на сто процентов. Это MS-полимер Soudasil 270 HS, сохраняющий структуру и все свои свойства после перечисленных операций.

Облицовка крыши и бортов наших автобусов крепится по комбинированной технологии: частично сваркой, частично - клеями-герметиками, причем с уменьшением объемов сварочных операций. Что это дало? Во-первых, уменьшило вероятность коррозии кузова. Во-вторых, уменьшило коробление и деформацию металла, что позволило сократить объем подготовительных операций под окраску - в частности, зачистку и шпатлевание зон сварки. В-третьих, позволило избавиться от так называемых «хлопунов», когда приваренный лист создает шум в салоне. В-четвертых, снизило объемы вредного производства, связанного со сваркой.

Еще пример. Клеевые технологии применяются при креплении к каркасу кузова пластиковых «масок» - передних и задних облицовочных панелей автобуса. Клей позволяет соединять изделия из различных конструкционных материалов: стальной кузов и пластиковую «маску». Разные коэффициенты температурного расширения компенсируются эластичным и прочным клеевым швом.

Применение стеклопластика позволяет при необходимости упростить изменение внешнего дизайна автобуса. Нужен автобус с «узкими глазами»? Пожалуйста, получите. Раньше для стальной маски пришлось бы изготавливать дорогую штамповую оснастку, а для пластиковой штампы не нужны. Стальную маску нужно приваривать, а пластиковая, как мы только что сказали, клеится. И это тоже заслуга MS-полимеров Soudal.

В заключение необходимо отметить следующее. Учитывая положительный опыт применения клеев-герметиков, специалисты ООО «Ликинский автобусный завод» продолжают расширять «географию» применения этих материалов при сборке кузова автобуса.

Нам остается поблагодарить Ольгу Борисовну за интересный рассказ. Теперь, как водится, перейдем к фотографиям, сделанным в цехах и на площадках Ликинского автобусного завода. Они наглядно демонстрируют, что клеевые технологии (в том числе и основанные на MS-полимерах) становятся на наших заводах делом привычным. В ближайшее время цикл «MS-полимеры. Российская практика» будет продолжен.



 
Москва, ул. Софьи Ковалевской 14а
тел./факс:
+7 (495) 229-41-87
germostroy@rambler.ru

Клеевой отдел: +7 (495) 543-26-65
 
Герметики ·  Мастики ·  Клеи ·  Гидрофобизаторы ·  Очистители ·  ЛКМ ·  Наливные покрытия ·  Утеплители ·  Гидроизоляция ·  Огнебиозащита ·  Пены полиуретановые ·  Инструменты ·  Антикоррозийные покрытия ·  Сухие смеси ·  Составы для бетона

Панельное домостроение ·  Монолитное и кирпичное домостроение ·  Деревянное домостроение ·  Производство стеклопакетов, монтаж окон

Наш информационный партнер - стоительный портал www.stroyka.ru Web-mastering © Почерк.Ru, 2006-2024