Germostroy.ru
Режим работы:
пн-пт : 07:00-16:30
  +7(903)136-66-75
+7(495)229-41-87
+7(495)483-72-94
germostroy@rambler.ru

Есть мнение Клининг Миллионы в половой тряпке

Миллионы в половой тряпке

Владельцы компании «Ронова Клининг» создали успешный бизнес фактически на пустом месте, и сегодня они уверены, что уже никто не сможет потеснить их на рынке | Елена Желобанова, Евгений Моисеев |

Вряд ли амбициозному человеку пришло бы в голову зарабатывать мытьем полов. А вот организовать сервисную компанию, специализирующуюся на уборке помещений, - уже другой разговор. Однако в начале 1990-х мало кто мог рассчитывать, что подобная структура разрастется до федеральной сети с миллионными оборотами. Основатели -Ронова Клининг Маргарита Авдеева и ее муж предприниматель ливанского происхождения Эль-Хури Нидал-Мусса были одними из тех немногих. Сегодня г-жа Авдеева оценивает стоимость своей компании в 30 млн долларов. И утверждает, что только серьезные вложения позволят новому игроку подвинуть» их на рынке. Но конкуренты также не жалуются: ежегодно клининговые компании удваивали обороты. Расти более быстрыми темпами Ронове Клининг, как и многим другим, мешает тот самый семейный подход к ведению бизнеса, который в грудные времена помог им удержаться на плаву.

Кровное дело

-Тогда многие стремились найти свою пишу. Моя мама работала в сфере обслуживании. в химчистке, бытовые услуги в целом очень динамично развивались. мы и выбрали уборку помещении, - объяснила -РБК» гендиректор компании «Ронова Клининг- Маргарита Авдеева. В 1994 году, когда была основана Ронова, в Москве существовало всего несколько подобных предприятий. 11 о конкуренции как таковой никто даже не думал.

Вложив около 5 тыс. долларов, владельцы Роновы получили зарегистрированную компанию, офис и минимальный набор необходимого профессионального оборудования. В штате насчитывалось всего три человека: сами супруги основатели и один наемный служащий. Первые полтора гола, но словам г-жи Авдеевой. семейное предприятие доходов практически не приносило. Держались па разовых заказах: мыли окна, убирали квартиры за 100-200 долларов. Клиентов находишь с помощью объявлений. что-то подсказывал поставщик моющих средств. «Сидели, ждали звонков, сами обзванивали компании. - вспомпнает Маргарита Авдеева. - Только врожденная тяга к предпринимательству не дала бросить начатое. По-моему. мало кто. начав собственное дело, сможет оставить его и пойти работать наемным служащим-. Бывало, что и руководителям случалось выходить на дело: например. однажды двое сотрудников просто ушли с объекта, сделав лишь половит работы.

Так начинало большинство крупных предприятий по уборке помещении. В том числе и группа компаний Facilicom, клининговое направление которой работает под маркой «Чистый свет». Председатель совета директоров Facilicom Эдуард Апсит сообщил «РБК» что практически все клннинговые компании, созданные в начале 90-х. до сих пор управляются собственниками и часто являются семейными предприятиями. Путевку в жизнь маленьким фирмам давал крупный клиент. который появлялся благодаря удачному стечению обстоятельств. Ронове Клинннг» повезло в 1995 году: удалось. ЗАПОЛУЧИТЬ ПОСТОЯННЫЙ контракт с компанией Reebok на уборку офиса площадью 1 тыс. кв. м. что позволило комплектовать штат и спокойно себя чувствовать, поскольку принесло стабильные деньги. Деньги к деньгам: После того как в 1996-м был заключен договор с ЮКОСом. Ронова Клининг- превратилась в большое предприятие. в котором числилось уже 150 человек.

Маршалы лестничных маршей

Сегодня в Ронове Клинннг около 10 тыс. сотрудников. Примерно столько же лишь у ее главного конкурента - Чистого света. Между тем желающих заняться уборкой помещений великое множество: только в Москве порядка 500 официально зарегистрированных компаний. Но сравняться с парочкой лидеров для подавляющего большинства - задача уже практически невыполнимая. «Очень сложно определить третьего игрока на нашем рынке, так как ни одно предприятие и близко не подходит к нам по обороту и численности персонала. На тендерах. устраиваемых крупными компаниями, мы в 90% случаев сталкиваемся с Чистым светом-. И помимо него еще заметны, по крайней мере в Москве, не более пяти-. - замечает г-жа Авдеева.

Столь непререкаемые позиции завоевывались постепенно. Один солидный клиент привлекал другого. Фирмы по уборке помещений не отличаются большой рекламной активностью. так как ЛУЧШИЙ промоушен для них – «сарафанное радио». «Мы выбираем клининговую компанию для своих объектов по очень простым показателям: масштаб работы, известность на рынке и рекомендации, ну и, конечно, стоимость УСЛУГ имеет значение», - не скрывает генеральный управляющий компании Бекар Клена Афиногенова.

Несомненно, свою роль в достижении Роновой Клининг таких результатов сыграла и ее специализация. Гендиректор основанной еще в 1991 году клининговой компании «Примекс» Юрий Рябичев считает, что ей. как и Чистому свету, помогло стать первой то, что она сотрудничала в основном с крупными торговыми предприятиями. Там почти в 100% случаев клинннг отдан на аутсорсинг. - объясняет он. -Мы с самого начала работали с банками. потому что тогда не было в России крупнейших сетей, и сейчас только у Сбербанка обслуживаем 800 отделений.

Но такого объема работ, как у Роновы Клинннг и Чистого света, у нас. разумеется, нет. И действительно, по словам Маргариты Авдеевой, на тендерах многие торговые компании выставляют обязательным условием опыт работы клинингового оператора в их сфере. Ритейл выгоден, потому что обеспечивает большой объем работ, но одновременно он и наименее рентабельная отрасль для клининговых компаний. Невысокие зарплаты уборщиков приходится повышать каждый год, иначе они у нас не задержатся. Но ритейлеры до последнего отстаивают низкие расценки, а если не получается. зачастую меняют клининговую компанию, - отмечает гендиректор Роновы Клинннг.

Однако без клиентов Ронова Клининг не останется: активное развитие бизнеса делает УСЛУГИ таких фирм незаменимыми. Директор по персоналу сети супермаркетов премиум-класса -Азбука ВКУСА ЕЛЕНа Цуканова сообщила «РБК», что сеть прибегла к услугам клининговой компании только после того, как начала быстро расти. И это вопрос не экономической выгоды - главное. чтобы в помещениях поддерживался порядок. - говорит она. - Свои уборщики у наг остались в давно работающих магазинах, где штат уже укомплектован. А вот Елена Афиногенова утверждает. что крупный торговый центр или розничная сеть выигрывают в случае передачи клининга на аутсорсинг. «Я могу, только зайдя в помещение. сразу определить, профессионалы ли убирают объект», - заверяет она.

Дешево и доходно

Гендиректор «Роновы Клининг» Маргарита Авдеева утверждает, что доходностью своей компании вполне довольна. Правда, рентабельность бизнеса профессионалов чистоты разнится в зависимости от специализации заказчика. Ритейлеры - самые прижимистые, однако привлекательны большими объемами заказов. «Если клиент сетевой, у него 50-100 объектов, то мы можем довольствоваться рентабельностью 5-7%, если у него одна точка - то до 20%», - поясняет г-жа Авдеева Однократные сложные заказы обеспечивают до 100% рентабельности. Общая же рентабельность бизнеса «Роновы Клининг» составляет 10-15%. Реалии рынка таковы, что чистая рентабельность уже подходит к 3-5%». - менее оптимистичен председатель совета директоров Facilicom Эдуард Апсит.

Гендиректор «Примекса» Юрий Рябичев считает, что доходность в России по сравнению с Западом неплоха: в среднем она составляет около 15-20%, тогда как на Западе редко превышает 10%. Это притом, что расценки на уборку у нас. как отмечает генеральный управляющий компании «Бекар» Елена Афиногенова, вдвое ниже, чем за границей

Больной вопрос

Вроде бы безоблачные перспективы омрачает лишь один вопрос - кадровый. По мнению Маргариты Авдеевой. еще быстрее расти Ронове Клинннг не дает отсутствие грамотных менеджеров: бывает, руководителя направления приходится искать год. а то и два. «При нашем двукратном росте объемов требуется большое количество хороших менеджеров.

А они, к сожалению, на дороге не валяются и в очереди не выстраиваются». - вторит ей Эдуард Апсит, При налаженном процессе обучения подобные утверждения кажутся странными. Возможно, проблема здесь в нежелании отдать любимое детище в управление людям со стороны. «У нас сейчас нет трудностей с набором менеджеров. Может быть, за счет того, что мы расширяем программу франчайзинга. Это избавляет нас от необходимости поиска персонала, например. в регионах, - комментирует кадровую политику своей компании Юрий Рябичев, - Франчайзинг позволяет занимать более устойчивые Познани в регионах, ведь руководят компаниями-франчайзи их владельцы, тогда как наемный менеджер всегда менее активен. Получается, что семейный подход некоторых компаний, который помог в свое время выжить на зарождающемся рынке, сегодня тормозит развитие бизнеса.

Персонал низшего звена также доставляет Ронове Клинннг много головной боли. В основном на эти позиции претендуют граждане СНГ- самая дешевая рабочая сила. Оформление же большего количества иностранцев не такое простое дело. В «Примексе», к примеру, фактически не привлекают для работы приезжих, что и не позволяет ему бороться за обслуживание торговых центров. «Аутсорсинг в клининге для нас оправдан хотя бы с одной точки зрении: оформление большого числа трудовых мигрантов - занятие слишком обременительное, а российские граждане на этих позициях обходятся гораздо дороже», - пояснили РБК в одной крупной розничной компании.

РБК декабря 2006



 
Москва, ул. Софьи Ковалевской 14а
тел./факс:
+7 (495) 229-41-87
germostroy@rambler.ru

Клеевой отдел: +7 (495) 543-26-65
 
Герметики ·  Мастики ·  Клеи ·  Гидрофобизаторы ·  Очистители ·  ЛКМ ·  Наливные покрытия ·  Утеплители ·  Гидроизоляция ·  Огнебиозащита ·  Пены полиуретановые ·  Инструменты ·  Антикоррозийные покрытия ·  Сухие смеси ·  Составы для бетона

Панельное домостроение ·  Монолитное и кирпичное домостроение ·  Деревянное домостроение ·  Производство стеклопакетов, монтаж окон

Наш информационный партнер - стоительный портал www.stroyka.ru Web-mastering © Почерк.Ru, 2006-2024