Germostroy.ru
Режим работы:
пн-пт : 07:00-16:30
  +7(903)136-66-75
+7(495)229-41-87
+7(495)483-72-94
germostroy@rambler.ru

Есть мнение Лакокрасочные материалы Краски для разметки дорог

Краски для разметки дорог

Какие задачи решаются с помощью красок для разметки дорог?

Краски (эмали) применяют для горизонтальной и вертикальной разметки автомобильных дорог.

Основная задача, которая решается с помощью разметки, — обеспечение безопасности движения на автодорогах. Разметка дорог является способом регулирования движения транспортных средств и пешеходов и одним из основных средств снижения количества дорожно-транспортных происшествий и аварийности на автодорогах. Она содействует повышению скорости движения автомобилей, увеличивая пропускную способность дороги, что в настоящее время особенно актуально: это знают все, кто попадал в пробки.

Чтобы соответствовать всем этим требованиям, разметка должна быть хорошо видна. Основные свойства разметки - долговечность и хорошая видимость, одинаковая зимой и летом, днем и ночью, на освещенных и неосвещенных дорогах, в солнечную и дождливую погоду.

Что представляют собой краски для разметки дорог?

Органоразбавляемые или водно-дисперсионные краски, применяемые для разметки автодорог, изготавливают на основе акриловых, кремнийорганических, алкидных и других пленкообразователей.

В соответствии с ГОСТ Р 51256 краски выпускают белого, желтого и оранжевого цвета.

Современные краски для разметки дорог - высоконаполненные композиции (содержание нелетучих веществ — не менее 70%), в состав которых входят, кроме пленкообразователей, пигменты, наполнители, антиседиментационные и другие добавки. Состав красок и свойства Пк должны обеспечивать долговечность разметки в течение не менее 6 мес независимо от условий эксплуатации.

Однако ассортимент материалов для разметки дорог красками не ограничивается. Изнашивание разметки на улицах городов с очень высокой интенсивностью движения, например Москвы, происходит слишком быстро из-за малой толщины лакокрасочного Пк (400—600 мкм в жидком слое). В то же время затраты на выполнение работ по разметке немалые даже без учета стоимости разметочного материала.

Для повышения долговечности разметки до 1—2 лет и более на автодорогах с высокой интенсивностью движения применяют термопластики, пластики холодного формирования, маркировочные ленты.

Для повышения видимости в темное время суток, дождливую и пасмурную погоду разметку выполняют с применением специальных стеклянных микрошариков.

На какие поверхности и какими методами наносят краски для разметки дорог?

Горизонтальную разметку наносят на верхние слои Пк автомобильных дорог, выполненные в большинстве случаев из асфальто- или цементобетона. Разная химическая природа дорожных Пк требует определенной корректировки рецептуры краски для обеспечения долговечности разметки. Требования, предъявляемые к разметочным краскам для асфальто- и цементобетонных Пк, несколько отличаются друг от друга. Например, коэффициент яркости белых линий разметки на цементобетоне выше, чем на асфальтобетоне, из-за более низкого коэффициента контрастности между цементобетонным дорожным покрытием и разметкой.

Перед нанесением разметки поверхность дороги должна быть отремонтирована, очищена от загрязнений, а при необходимости промыта и высушена. Работы по нанесению разметки относятся к сезонным. Их можно проводить при температуре воздуха и Пк не ниже 5°С, влажности — не более 75%. Производитель краски может ставить свои условия для ее нанесения в инструкции по применению, которой он должен сопровождать материал.

Для нанесения разметки красками используют специальные маркировочные ручные и самоходные машины.

В настоящее время краски наносят пневматическим или безвоздушным методами в зависимости от имеющегося оборудования. Использование прогрессивного безвоздушного метода с применением высокого давления позволяет применять для нанесения разметки высоковязкие краски с условной вязкостью до 180 с по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм. Этот метод также позволяет существенно улучшить дизайн разметки и увеличить ее долговечность за счет нанесения линий большей толщины с ровными краями без ореола брызг и растекания.

Какими свойствами характеризуются полученные разметочные Пк и как их контролировать?

Как уже отмечалось, главные свойства разметочных Пк - долговечность и хорошая видимость при эксплуатации — должны сохраняться по требованиям ГОСТ Р 51256 не менее 6 мес.

Цвет и видимость разметочных Пк оценивают с помощью координат цветности и коэффициента яркости Пк, а при использовании стеклянных шариков - коэффициентов яркости и световозвращения.

Важным параметром долговечности Пк является их стойкость к износу. Разумеется, применяют натурные испытания как наиболее показательные, но они очень продолжительны. Чтобы в течение короткого времени оценить долговечность конкретного материала, в СоюздорНИИ создан специальный стенд для ускоренного определения износостойкости разметочных Пк в условиях, моделирующих натурные. Ускоренный метод заключается в определении изменения массы высушенного Пк при изнашивании двумя обрезиненными колесами в присутствии влажного абразива в течение заданного времени.

Очень важным технологическим параметром является время высыхания краски. Оно определяет тот промежуток времени, на который можно перекрыть движение на действующей дороге при нанесении разметки.

Время высыхания, нормируемое ГОСТом, составляет не более 30 мин. Однако работникам ГИБДД и тем, кто наносит разметку, хочется, чтобы оно было как можно меньше. Но зачастую это невозможно по законам физической химии. Время высыхания зависит от толщины наносимого жидкого Пк и летучести растворителей. Для формирования однородной структуры долговечной разметки при толщине жидкого слоя краски не менее 400 мкм удаление растворителей должно протекать в равновесных условиях без нарушения объемной структуры краски, т.е. не очень быстро. В противном случае может происходить поверхностное пленкообразование, существенно замедляющее удаление растворителей и ухудшающее качество Пк, что приведет к уменьшению их срока службы. Со всех точек зрения для большинства красок время высыхания 10— 20 мин является оптимальным.

Длительные сроки эксплуатации разметки также подразумевают устойчивость Пк к действию различных химических и климатических факторов: УФ-излучения, переходов температуры через 0°С, противогололедных мероприятий и др.

Очень важно также, чтобы после высыхания толщина Пк оставалась как можно большей при одинаковой толщине жидкого слоя, т.е. при одинаковом объемном расходе краски. Это зависит от плотности краски, содержания нелетучих веществ и вязкости, которые также должны входить в перечень нормируемых параметров.

И, наконец, как правильно выбрать материалы и технологии для конкретных окрашиваемых поверхностей?

Нормативные требования к разметке определены ГОСТ Р 51256.

Требования к материалам и способы их выбора в зависимости от условий эксплуатации разметки приведены в «Методических рекомендациях по выбору и нанесению материалов для разметки дорог» и «Методических рекомендациях по нанесению дорожной разметки на цементобетонные покрытия», разработанных СоюздорНИИ и МАДИ. Однако, как упоминалось выше, технология применения материалов для разметки дорог зависит от многих факторов. Поэтому для выбора оптимальной технологии применительно к конкретным условиям мы рекомендуем проконсультироваться со специалистами. Работники СоюздорНИИ готовы к сотрудничеству.

Разметка автомобильных дорог имеет множество проблем, требующих более детального рассмотрения. Мы надеемся вернуться к ним в следующих публикациях.

Промышленная окраска. 2/2005



 
Москва, ул. Софьи Ковалевской 14а
тел./факс:
+7 (495) 229-41-87
germostroy@rambler.ru

Клеевой отдел: +7 (495) 543-26-65
 
Герметики ·  Мастики ·  Клеи ·  Гидрофобизаторы ·  Очистители ·  ЛКМ ·  Наливные покрытия ·  Утеплители ·  Гидроизоляция ·  Огнебиозащита ·  Пены полиуретановые ·  Инструменты ·  Антикоррозийные покрытия ·  Сухие смеси ·  Составы для бетона

Панельное домостроение ·  Монолитное и кирпичное домостроение ·  Деревянное домостроение ·  Производство стеклопакетов, монтаж окон

Наш информационный партнер - стоительный портал www.stroyka.ru Web-mastering © Почерк.Ru, 2006-2020